Функции моряков на борту судна в соответствии с Кодексом, начальная подготовка

Кодекс состоит из двух частей: Часть А - Обязательные требова­ния в отношении положений Приложения; Часть В - Рекомендуемое руководство в отношении положений Конвенции.

Кодексом определены функции моряков на судне:

1. Судовождение.

2. Размещение и перевозка грузов.

3. Управление эксплуатацией судна и забота о людях на судне.

4. Судовые механические установки.

5. Электрооборудование, электронная аппаратура и системы уп­равления.

6. Техническое обслуживание и ремонт.

Моряки, назначенные на суда, должны получить начальную под­готовку или инструктаж:

• Способы личного выживания (A-VI/1-1);

• Противопожарная безопасность и борьба с пожаром (A-VI/1-2);

• Оказание первой медицинской помощи (A-VI/1-3);

• Личная безопасность и общественные обязанности (А-VI/1-4).

Подготовка специалистов по спасательным шлюпкам и плотам, а также по скоростным дежурным шлюпкам (A-VI/2);

Подготовка специалистов по борьбе с пожаром по расширенной программе (A-VI/3);

Подготовка специалистов по оказанию медицинской помощи и медицинскому уходу (A-VI/4).

Задачи инспекции в портах, Парижский меморандум.

Инспекция в портах.

Важность осуществления «контроля» за иностранными судами в портах или терминалах, удаленных от берега, как это предусмотрено в Конвенциях ИМО, особо выделена включением подобных положений в текст Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. В последние годы деятельность ИМО развивалась в двух направлениях:

1) привлечение к контролю за судами в портах возможно большего числа стран, заключением региональных соглашений по контролю в различных районах мира и, в конечном итоге, создание глобальной (всемирной) системы контроля за применением на судах мирового флота требований конвенций;

2) расширение и унификация процедур инспекторских проверок судов и обеспечение подготовки квалифицированных специалистов для работы в органах портового контроля.

Парижский Меморандум (MoU) о взаимопонимании о контроле судов государством порта.

1.1 Каждая из Властей задействует положения настоящего Меморандума и его Приложений, являющихся неотъемлемой частью Меморандума.

1.2 Каждая из Властей будет поддерживать эффективную систему контроля судов государством порта для того, чтобы иностранные торговые суда, заходящие в порт ее государства или находящиеся на якорной стоянке у такого порта, без какой-либо дискриминации в отношении флага, под которым они плавают, удовлетворяли требованиям, содержащимся в применимых инструментах, перечисленных в разделе 2. Каждая из Властей может также осуществлять контроль судов, стоящих у установок, расположенных на прибрежном шельфе.



1.3 Каждая из Властей достигнет ежегодного общего количества инспекций, соответствующего 25% оценочного количества индивидуальных иностранных торговых судов, именуемых далее как ‘суда’, совершивших заходы в порты ее государства в течение трех последних календарных лет, по которым имеются статистические данные.

1.4 Каждая из Властей, во исполнение целей Меморандума, будет консультироваться, сотрудничать и обмениваться информацией с другими Властями.

1.5 Каждая из Властей, либо любой иной орган, где применимо, установит соответствующую процедуру для лоцманской службы и портовых властей, предусматривающую немедленное информирование компетентной Власти государства порта во всех случаях, когда они в ходе выполнения своих обычных обязанностей обнаруживают наличие недостатков, которые могут повлиять на безопасность судна, либо представлять угрозу нанесения вреда морской среде.

Объединения по контролю судов в различных частях мира.

К настоящему времени в мире создано 8 региональных международных организаций по контролю иностранных судов в портах на предмет исполнения требований международных конвенций: Paris MOU, Vina Del Mar (Latin American agreement), Tokio MoU, Caribbian MoU, Mediterranean MoU, Indian Ocean MoU, Abuja MOU, BS MOU. Самый поздний из них -Черноморский MOB (BS MOU), который был создан в апреле 2000г, и членами которого являются: Болгария, Грузии, Румынии, Российской Федерации, Турция, Украина.

В США региональной организацией по контролю иностранных судов в портах на предмет исполнения требований международных конвенций является Береговая охрана США - Coast Guard US.


0000345729754380.html
0000437962934028.html

0000345729754380.html
0000437962934028.html
    PR.RU™