ЭТИКА И КУЛЬТУРА

Духовный кризис открыл шлюзы в наш мир знаниям из древности. Астрология уже прочно завоевала свои позиции, понемногу пытаются пробиться хиромантия, футурология и другие древние науки, отвергнутые и отвергаемые нашей эрой. Все они живут за счёт старых открытий и не могут пока развиваться в наше время, потому что мы не обладаем той утончённостью восприятия природы, какая была у древних естествоиспытателей. Ведь нам до сих пор трудно представить, как это свет звёзд и планет может воздействовать на нас и изменить нашу идеологию, в то время как космические явления управляют не только судьбами людей, но и судьбами народов. Например, во времена парада планет, который происходит каждые 180 лет, мы можем наблюдать как разрушается большинство идеологий и начинаются всевозможные катаклизмы в обществе. Недавно прошедший парад планет, после которого в России началась перестройка и разрушение господствующей идеологии, лишний раз подтверждает верность астрологических предостережений. Сила нации определяется силой веры людей. Чем крепче вера, тем больше одухотворённость - тем менее страшны звёздные влияния, обусловленные той или иной комбинацией планет.

"Красота спасёт мир",- сказал Ф.М.Достоевский. Углубив его мысль, Н.К.Рерих дополнил: "Осознание Красоты спасёт мир." Красота во всём: в воссоздаваемой заново природе и архитектуре, в образе жизни человека и отношениях между людьми, поступках, созидании будущего, способах мышления, качестве мыслей. Она должна пронизывать всё. Серая, однообразная архитектура рождает такую же серую, однообразную жизнь, которая приводит к вялости и примитивности. Вялый образ жизни, рождает такое же вялое искусство. Примитивные отношения рождают примитивное мышление. "Цивилизация ждёт своего завершения, выражения своей души в красоте,"- писал Рабиндранат Тагор в своей книге "Китайские беседы".

Назначение культуры - помочь человеку раскрыться и самореализоваться. В понятие культуры входят уровень науки и искусства, высота знаний, и морали. Но нам важно её глобальные проявления с позиций Живой Этики. Искусство, которое созидает а не разрушает культуру, сознательно или бессознательно вбирает в себя Живую Мораль, т.е. оно априори уважает и приемлет человека, только тогда оно может задеть в нём интимные творческие начала и помочь ему раскрываться и самореализовы-

ваться. Этичное искусство - это искусство устремлённое к жизни. Иоганн Фридрих Шиллер в "Письмах об эстетическом воспитании человека" утверждал, что искусство возобновит единение людей и способно объединить всё человечество. Рихард Рудзитис в книге "Сознание красоты спасёт" писал: "Заглянув глубже в ход эволюции человечества, мы откроем, что именно красота рядом с религиозным чувством строила культуру духа человеческого, сообщала человеку самые светлые и высокие импульсы, окрыляла его, зажигала в нём стремление претворить обычность жизни в более идеальные перспективы". Аристотель в своей книге "Политика" писал, что музыка исцеляет и делает человека гармоничным. А его учитель Платон в "Диалогах" высказал мысль, что искусство научает человека красоте и добродетели. О магическом воздействии красоты у разных народов сохранилось множество легенд. Шекспир, переосмысливая древнюю легенду греков, в своём произведении "Венецианский купец" писал: "Своими песнями Орфей околдовывал деревья, волны и даже скалы. Нет на земле живого существа, столь жестокого и злобного, которого музыка не смогла бы преобразить хотя бы на час". "Лишь в Красоте заключена победа", писал Н.К.Рерих в "Путях благословения"



В чём же суть красоты? Древние математики, пытавшиеся ответить на этот вопрос, исследовали всё, что красиво, и открыли формулу красоты, так называемое "золотое сечение", заложенные в геометрические формы всего живого. Египетские пирамиды, в основании которых зодчие заложили "золотое сечение", стоят до сих пор, хотя построены были значительно раньше пирамид, использующих в своей основе священное соотношение египетского треугольника. К настоящему времени последние почти полностью разрушены.

Как ни парадоксально, но когда происходит корреляция в строении и форме большого и малого, то происходит своеобразная взаимоподпитка, и форма не разрушается. Явление затягивания частот было открыто на заре нашего века. Например, два электромотора, находящиеся на одной станине и имеющие разную частоту вращения, изменяют свои обороты независимо от их массы. Электромотор, имеющий большую частоту, начинает вращаться медленнее, а который вращался медленнее, начинает вращаться быстрее. Это явление было известно в глубокой древности и отображено в известной изумрудной скрижали Гермеса Трисмегиста: "Что вверху, то внизу, что внутри, то снаружи, что в большом, то в малом..." Мало того, если внешняя форма не соответствует внутренней, она благодаря резонансным явлениям начинает затягивать внутренние частоты под свои. Например, архитектурная форма здания влияет на форму белка организма человека и поэтому, если частоты здания соответствуют внутренним частотам человека или тем будущим частотам, к которым должна привести эволюция, то форма здания помогает человеку раскрыться и проявить его новые способности. А если не соответствует, то оно его просто медленно убивает. Не только неправильно выстроенные здания разрушают людей своими частотами, но и частоты людей разрушают такие здания.



Использование в ритмах музыки "золотого сечения" и его инвариантов помогали Пифагору смирять самые неукротимые человеческие страсти и просветлять дух человека. Частоты и ритмы, подчинённые "золотому" соотношению, обладают замечательным свойством синергетики: самоорганизовываться, самовосстанавливаться и самоподдерживать себя. Об этом хорошо знали древние, которые наряду с "золотым сечением" использовали и другие соотношения: сечение творчества, сечение просветления, божественное сечение и т.д. В последнее время интерес исследователей к этим проблемам усилился, и даже была предпринята попытка вывести общую формулу этих сечений, однако формула была выведена неправильно. Правильная формула, которой пользовались древние жрецы, и о которой мы уже говорили - такая:

X n – X n-1 = 1

где n - целое число, начиная с единицы. Здесь чётное значение "n", соответствуют созидательным процессам, нечётное - разрушительным. При использовании в строительстве зданий созидательных сечений достигаются три цели: здания меньше разрушаются, они красивы и функциональны (т.е. они могут нас оздоравливать, как этого добился известный ленинградский архитектор И.П. Шмелёв в своей конструкции дома). Не только здания, но и одежда, мебель и их композиции могут вести к просветлению и раскрытию наших способностей, если в них заложены частоты жизни. Архитектура дома должна быть не только соотносима с различным видам созидательных

сечений, но и быть многофункциональной, т.е. защищать от непогоды, обеспечивать чистым воздухом, пищей и энергией.

Красота - это внутреннее стремление человека к истине и даже больше. Истина - всеохватывающая, всепроникающая, вседостигающая, всесозидающая - добра и красива. Человек ищет истину в гуще событий, а она находится в стороне от водоворота человеческих судеб и рождается вдалеке от дискуссий. Каковы же ещё основы Красоты?

В минеральной природе существует 6 степеней симметрии, причём, пятая степень зарезервирована жизнью, которая строится на "золотом сечении". К симметрии жизни относятся и более высокие симметрии, до 12-й степени включительно, после которой начинаются симметрии разума, уровень которого возрастает при росте степени симметрии. Древние жрецы знали о связи всего ряда созидающих сечений с высокими степенями симметрии, которые, по сути, есть геометрические формы, используемые жизнью. Мы находим подтверждения этого положения в древнегреческих, римских и православных памятниках архитектуры. Созидательные сечения связаны с вышеприведённой формулой отношением хорд правильных многоугольников. Даже простое размещение мебели в квартире по законам высоких симметрий будет помогать нам раскрывать и приобретать новые способности. Но ещё больший эффект мы получим, если по законам высоких симметрий будут располагаться деревья, здания и функциональные строения. Тогда возникающие от них поля будут обладать организацией Разума - чем выше степень симметрии, тем больше проявляется разумных качеств.

Все семь выдвинутых здесь моральных принципов, являющиеся качествами разума, соответствуют конкретным степеням симметрии, которые выражаются конкретными геометрическими формами. Придёт время, когда все семь Храмов, вызывающих в человеке то или иное моральное качество, будут выстроены согласно представлениям древних зодчих.

Эти Храмы будут гасить волны отрицательных эманаций и вызывать в человеке очищающие и преобразующие эмоции. "Вы открыли окна дворцов и осознали значимость домов Общего Блага," - писали Махатмы в послании нашему правительству в 1926 году, но тогда они не были услышаны. И вот подошло время, когда дома Общего Блага должны стать реальностью.

Говоря о гибели цивилизаций, мы называли совершенно различные причины: дифференциация труда, экологические причины, экономический и духовный кризис и т.д. Но есть общая причина - несоответствие искусств: архитектуры, градостроительства, убранств, материалов, из которых всё это делается и т.д., внутренним частотам человека. Даже звёзды, находящиеся очень далеко от нас, оказывают влияние на человека, а какое огромное влияние оказывают земные формы, нас окружающие! Впервые влияние геометрических форм на события отметил известный английский философ Томас Гоббс, живший на рубеже XVI и XVII веков. До него древнегреческий философ и математик Пифагор сделал фундаментальное открытие, что события и вещи суть простые числа. В XIX веке эту идею поддержал и развил Шпенглер, применив к истории геометрические прогрессии. В нашем веке интересные математические закономерности, подтверждающие правоту древних и современных учёных, обнаружил Велимир Хлебников.

Несовпадение астрологических прогнозов с реальными событиями, как и несоответствия человеческих темпераментов звёздной предначертанности объясняются не тем, что астрология неверна, а тем, что формы зданий, мебели, одежды и т.д. изменяют события, причём, как правило, в худшую сторону. Древние хорошо знали об этом и могли изменять фатализм в своей судьбе, используя для этого кристаллы, обереги, серьги, кольца, аппликации, рисунки (татуировки), курения и т.д. Наше невежество в этом вопросе рождает, по словам Д.И.Писарева, "ленность и нежелание что-либо изменять в своей жизни". Всё это следствия отсутствия Живой Культуры.

"Золотое сечение" присутствует не только в строении живых организмов и в их ритмах, но оно широко представлено в минеральной природе и в Космосе. Планеты Солнечной системы располагаются относительно Солнца не хаотично, а по ряду Фибоначчи, в основании которого лежит всё то же "золотое сечение", и тем не менее мы видим преобладание разрушительных процессов в Природе. Гибель биосфер Венеры и Марса, взрыв двух планет в Солнечной системе - Фаэтона (планеты, находившейся между Марсом и Юпитером, где сейчас пояс астероидов) и Сатурана (планеты, находившейся между Сатурном и Ураном, где сейчас пояс комет), постоянные геологические катастрофы, уничтожавшие цивилизации на Земле и дававшие начало новым эпохам, эрам и эонам - всё это результат разрушения Нообиоценоза (мыслящей биосферы, построенной по законам высоких симметрий). Его мысли - это события (и не надо думать, что мышление - прерогатива только человека, человек лишь часть природы, а целое имеет всегда больше, чем часть, а не наоборот). Нообиоценоз, который был разрушен, и который люди продолжают разрушать, способен оградить не только нашу цивилизацию и планету от разрушительных сил Космоса, но и защитить от них всю нашу Солнечную систему.

Восстановление Нообиоценоза должно начаться со строительства новых городов на планете, в которых здания, парки, функциональные строения будут расположены относительно друг друга по законам созидательных сечений и высоких симметрий. Расположение между собой городов должно совпадать с естественной сетью Земли (узлы Хартмана). Тогда не только преобразуется человек, но и преобразуется сама Природа, благодаря явлению кластирования, совсем недавно открытому физической наукой: менее энергетичная структура, даже меньшей массы, превращает более энергетичную структуру в подобную себе (теоретически, менее энергетичная структура капли воды может изменить структуру воды всего океана). Явление кластирования существует не только в физическом мире, но и в социальном. Впервые в наше время оно было практически выявлено А.С.Макаренко, когда он со своими пятью коммунарами приехал в колонию несовершеннолетних преступников, состоящую из 200 человек. И за два месяца 200 человек приняли мораль пяти человек, хотя мы знаем, что грубая и примитивная мораль в обществе всегда побеждает более тонкую и сложную мораль. Но стоит только организовать устойчивую ячейку высокой морали, как происходит явление кластирования. Если в России хотя бы 2% людей, живущих по принципам Живой Этики, объединятся между собой в организацию взаимопомощи, то вся страна в течение короткого времени примет эту мораль.

Существование естественной сетки Земли исследователи обнаруживали в таких поражающих воображение фактах, как расположение главных столиц мира относительно друг друга на расстояниях, кратных простым целым числам. Именно потому, что не все узлы сетки заполнены городами, возникают напряжения как в обществе, так и в самой Природе. Другая причина упадка городов и разрушения судеб людей - это несоответствие форм городов формам жизни и высоким степеням симметрии. Даже преобладающее движение городского транспорта и людей имеет большое значение для будущего состояния города и для судеб его жителей. Это давно поняли буддистские монахи, которые строят свои монастыри и храмы, по кольцевой структуре, как древние строили свои города, где преимущественное движение осуществляется по кругу.

Структура и форма городов должна совпадать со структурой и строением живых организмов, тогда это будет живой город. Закладывая в его строение "золотое сечение", сечения разума и различных способностей, можно помогать человеку раскрыться. Чем выше симметрия, тем выше внутренние частоты организма. Приобретая новые биоритмы и внутренние частоты в одном живом городе, человек будет переходить в следующий живой город с более высокой симметрией и внутренними частотами. Эволюция, таким образом, будет происходить не на уровне биологического вида, а на уровне индивида.

Сделать Культуру живой и вечной поможет Живая Этика и оживлённое ею искусство и градостроительство. Именно культура поможет сделать эволюцию человека осознанной и управляемой.


0003085356171092.html
0003154366311147.html

0003085356171092.html
0003154366311147.html
    PR.RU™