Примечания  

Примечания

1 См. Откровения огня и воды. Собрание сочинений Извор п. 232. гл. I Волна огонь - основы творения.

2. См. От человека к Богу. Собрание сочинений Извор п. 236. гл. VIII Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны.

3. См. Космические весы - число 2, Собрание сочинений Извор п. 237. гл. IV -Взаимосвязь мужского и женского. I. Адам и Ева. Дух и материя

4. См. ист. книга, гл. Ill "I и О".

5. См. Симетический язык, язык природы. Полное собрание сочинений, т. 8. гл. 111 -Круг (центр и периферия).

6. См. Великаипия Тиферета. Полное собрание сочинений, т. 10. гл. I .Солнце - центр ВС С 1С иной **

7. См. Познай самою себя. Полное собрание сочинений, т. 17, гл. IX Истина -Единство и многообразие.

8. См. Язык геометрических фигур. Собрание сочинений Извор п.218. гл. V -Пирамида.

9. См. В дуде и истине. Собрание сочинений Извор п. 235. м 1 Остов вселенной.II

"Да будет свет!"

Бог впервые явился Моисею посреди пылающего куста. И во многих религиях самым мощным и самым почитаемым Божеством является Божество огня. Но огонь, который прославляется в религиях и космогониях, это не тот известный нам физический огонь. Этот огонь, который мы зажигаем, чтобы иметь свет или согреться возле его пламени, представляет только одну сторону вселенского огня. Ибо существует множество видов огня: огонь, который поддерживает жизнь в сердце человека: огонь, который дремлет в основании позвоночного столба; огонь Солнца, огонь Ада: огонь, сокрытый в минералах, металлах, дереве, воде, воздухе и т. д. Сам по себе огонь не является ни сияющим, ни горячим. Он таким становится в определенных условиях.

Для наших глаз огонь становится видимым, только если он сопровождается светом. Почему? В Книге Бытия есть одно место, значение которого не всегда хорошо улавливается. Речь идёт о том. что свет был первым творением Бога. Моисей пишет: "И Дух Божий носился над водою." (Бытие 1:2). А затем сразу же: "И сказал Бог: да будет свет! И стал свет" (Бытие 1:3). И только после сотворения света появляются все остальные творения. Свет, созданный Богом в первый день, это не тот свет, который мы знаем, иначе, почему сказано, что на четвертый день Он создал солнце, луну и звёзды?

Если Бог, Дух, Первичный Огонь, сотворил сначала свет, то это для того, чтобы сделать его материей для своего творения. Вот почему неправильно утверждать, что Бог создал мир из ничего, ибо из ничего нельзя ничего создать. Подобно тому, как мужской принцип порождает женский принцип, так и огонь порождает свет. Первозданный огонь, огонь непроявленный - не светится. И свет появляется только тогда, когда проявляется огонь. Свет как бы является своего рода одеждой огня. Это означает, что свет уже материален. Он есть материя, через которую огонь проявляется. Что касается материи, она не что иное, как сконденсированный свет. Каждый раз, когда вы зажигаете огонь, перед вами в точности повторяется история сотворения мира.



Следовательно, в начале был огонь и огонь породил свет, который является материей творения. Бог - активное начало - спроецировал свет, и этот свет стал материей. Он действовал, чтобы создать вселенную. Таким образом, уже при возникновении вселенной мы видим, как работают оба принципа: Бог, огонь, мужской принцип извлёк из Самого себя и спроецировал женский принцип, свет, материю, в которой Он творил. Следовательно, свет - это самое утончённое состояние материи, а то, что мы называем материей, является уплотнённой формой света. Во вселенной речь идёт только об одной и той же материи... или об одном и том же свете... более или менее утончённом, более или менее уплотнённом. Даже физический мир. такой, каким мы его знаем, является конденсацией первоначального света, но в состоянии чрезвычайной плотности.

Если людям не дано ощутить свет через непрозрачность материи то это потому, что их физические глаза ограничены и они не развили органы духовного видения, которые позволили бы им открыть эту реальность света.

Однако в исключительных обстоятельствах некоторые люди могли получить такой опыт. Яков Беме, великий немалой мистик, был сапожником... Он рассказал, что однажды у себя дома он внезапно увидел свет, который исходил из всех окружающих его предметов, свет такой интенсивный, что было невозможно его вынести. Не понимая, что с ним происходит, он выбежал из дома и побежал в деревню, но там было ещё хуже, потому что камни, деревья, цветы, трава - всё было только светом и всё говорило с ним через этот свет.

Я тоже, когда был юным учеником Учителя Петра Донова в Болгарии, получил подобный опыт. Это было летом в горах Рила, где расположилось Братство. Я поднялся с одной пожилой сестрой на место, расположенное намного выше, чем наш лагерь. Там царствовала священная тишина, словно никогда ни один человек не проникал в это место. Мы медитировали, молились и говорили об Учении Учителя. Потом я отошёл, чтобы помедитировать одному. И что вдруг произошло? Место, где я сидел, было красивое, но такое же, как и всё вокруг. То, что я увидел, мне показалось, что это была живость понимания... Всё словно ожило: камни, трава, деревья стали живыми, светящимися, как зачарованные. Я пришёл в восхищение, я не мог оторваться от этого зрелища. Это явление продолжалось долго. И тогда я понял, что за материальной видимостью скрыты реальности, о которых мы не подозреваем.



В рассказах древних мистиков чаще всего повторяется слово "свет". Это потому, что мистическим опытом является открытие истинной реальности мира, и этой истинной реальностью как раз и является свет. Все, кому было дано получить такой опыт, говорят, что они увидели, как все творения, все предметы, даже камни, окружены светом и распространяют свет. И это истина - всё, что существует на физическом плане, существует также и на других планах в самой утончённой, самой сияющей форме. Поэтому смысл духовной работы заключается в том, чтобы суметь за внешним видом открыть этот первоначальный свет и иметь только такие желания и действия, которые позволят приблизиться к нему. Истинная духовность - это работа над светом, работа со светом. И хотя свет, который мы видим, является только грубым, материальным аспектом божественной материн, он уже является средством, связывающим нас с нею.

Из всех явлений, известных нам в физическом мире, самым быстрым является свет: 300000 километров в секунду. Почему Космический Разум дал свету самую большую скорость? За исключением Посвященных, которые в своих философиях всегда отводили первое место свету, никто никогда не думал задать подобный вопрос, чтобы извлечь из него последствия для духовной жизни. Да, свет обладает большим преимуществом, потому что ничто не может сравниться с его быстротой. Эта быстрота является критерием совершенства. Свет всегда первый, потому что в его голове нет ничего дурного, потому что он бескорыстен, свободен от всякого вожделения. Вы удивлены? Вам никогда не говорили, что у света есть голова, не правда ли?

Да, свет стремительный, потому что он свободен от всего низшего, животного или даже чисто человеческого, он не несёт никакой груза. Вы видели человека, который бежит с грузом на плечах? Ему трудно. Чтобы бежать, надо освободиться, сбросить всё, что давит. А умный свет никогда не желал нагружать себя тяжестью. Вот почему он бежит, он мчится галопом, и это замечательно! И вы тоже, если вы решитесь стать такими, как свет, вы освободитесь от всех ограничений, вы отбросите все оковы, которые вас удерживают, и ничто не сможет больше вас остановить. Подобно свету, вы будете пробегать через всю вселенную.

Вы, конечно, предпочтёте, чтобы я представлял вам вопрос более научным способом? В таком случае я вам скажу, что для света характерна очень высокая частота вибраций и именно эту частоту мы должны стараться вводить в нашу внутреннюю жизнь. Все, кто не понял эту необходимость, живут замедленно: сердце, лёгкие, печень, мозг - всё у них в состоянии застоя, а это самое опасное дело. Человек, живущий замедленно, подобен медленно вращающемуся колесу, на которое налипает всякая грязь. Но как только колесо начинает быстро крутиться, вся грязь сразу же отлетает.

Чтобы приблизиться к вибрациям света, надо научиться жить интенсивной жизнью. Только для многих неясно, что такое интенсивная жизнь, потому что они не поняли смысл этого слова. Волнения, страсти, кипения, возбуждения - вот что они называют интенсивной жизнью. Но они ошибаются. Все эти движения, которые оживляют людей - амбиции, зависть, страстная любовь, поиски развлечений и удовольствий для заполнения пустоты, которую они ощущают внутри себя, побуждают их вести жизнь беспокойную, но не интенсивную. Посмотрите только на этих людей, желающих проглотить весь мир! Они командуют, они кричат, они волнуются, они мчатся по всему миру во всех направлениях. Нельзя отрицать, что они развивают большую активность, но это не интенсивная жизнь. Чем больше человек захвачен материальными делами, тем меньше у него условий, чтобы жить интенсивной жизнью, тем меньше ему удаётся вибрировать в унисон со светом.

Интенсивная жизнь чаще всего проявляется неощутимым способом, она интенсивна только движением духа. Тот, кто живёт интенсивной жизнью, может оставаться совершенно неподвижным и молчаливым, но внутренне оживляться вибрациями, такими же быстрыми и даже более быстрыми, чем свет. Ибо если верно, что на физическом плане, самым быстрым является свет, то на эфирном, астральном, ментальном и более высоких планах человек может достигнуть намного большей скорости. С помощью мысли, духа он может перемещаться со скоростью миллион километров в секунду. Свет Солнца достигает земли за восемь минут, тогда как мысль может достигнуть самой отдалённой точки пространства немедленно. Движение духа намного быстрее, чем движение света. Но в мире физическом самым быстрым является свет, и именно с ним мы должны работать, интенсифицировать вибрации нашей внутренней жизни.

С начала века физики, изучающие свет, сделали удивительные открытия, как, например, лазер. И это очень хорошо, это принесло и принесёт ещё множество технических открытий. Но меня интересует, как можно эти открытия в области света применить к области духовной. Ещё несколько десятков лет тому назад машины ездили едва лишь со скоростью 30 километров в час, тогда как сейчас самолёты преодолевают звуковой барьер. Все знают, как увеличивать скорость в плане физическом, но в своей внутренней жизни они притупляются. Тупеть - это значит жить в замедленном темпе. Вот определение, которое нужно дать в словарях: "отупение - это жизнь в замедленном темпе." Больше не надо жить в замедленном темпе! Мы пришли на землю, чтобы превзойти чисто человеческий уровень, жить более интенсивной жизнью, жить всегда интенсивнее и становиться божествами. Да, обожествление для человека не что иное, как интенсификация. Следовательно, примите свет за образец, ибо он даёт нам пример интенсивной жизни.

Отныне соизмеряйте свою жизнь в соответствии с этим критерием интенсивности. Источником света, который мы видим, является солнце. Но что такое солнце? Его лучи, которые официальная наука представляет только как поток фотонов, переносят повсюду в пространстве не только элементы, необходимые для жизни и развития растений, животных и людей, но также и элементы, намного более тонкие, которые мы можем использовать для нашего духовного развития. Рискуя вас шокировать, я вам вес же скажу, что солнечные лучи можно сравнить с вагончиками, наполненными съестными припасами. С большой скоростью они прибывают на землю, где выгружают свои сокровища, и затем невидимым путем снова возвращаются к солнцу. Это необыкновенное движение. И в этих вагонетках есть не только продовольствие, но также и создания, которые приходят на землю для выполнения какой-то работы, а затем снова возвращаются к солнцу, чтобы восстановить силы и зарядиться. Не правда ли, для вас все это новое, невероятное?

Солнечный луч, касаясь какого-нибудь предмета или любого существа, что-то ему приносит. Даже камням необходима та жизнь, которую они получают от солнца. Ибо камни, хоть они и неодушевлённые, они являются живыми. Естественно, эта жизнь более заметна у растений, которые растут и размножаются благодаря солнечному свету. У животных солнечные лучи трансформируются не только в жизнеспособность, но также и в чувствительность. Да, именно благодаря лучам солнца животные начинают испытывать такие ощущения, как боль, блаженство, а также нечто такое, что напоминает печаль и радость. Наконец, у людей солнечные лучи преобразуются в ум и разум, ибо, начиная с царства людей, свет находит достаточно полный приём, чтобы проявляться как мысль. Следовательно, дух, который разговаривает с вами с помощью рта человека, является эманацией солнечного света. Именно свет думает, говорит, поёт, творит. По мере того как свет прокладывает себе путь в человеческой душе, он отражается в форме ума, любви, красоты, благородства, силы. Только лучи солнца способны удерживать, питать и увеличивать в нас жизнь, но при условии, если мы научились их получать, открываться им всем нашим сердцем. Я хорошо знаю, что трудно заставить людей допустить, что свет больше, чем физическая вибрация, что он живой дух. Но именно из-за того, что люди закрыты для этой идеи, они не могут получить от солнца все его благословения. Следовательно, постарайтесь наладить свой существование таким образом, чтобы свет занимал в нем всё больше и больше места. Но начните, главным образом, с осознания его присутствия в каждой вещи, чтобы вы могли получать от этого пользу. Если вы едите с осознанием, что пища, злаки, фрукты, овощи являются конденсацией солнечных лучей, под которыми они находились, вы создадите наилучшие физиологические условия для того, чтобы эти лучи хорошо поглощались и распределялись во всём организме. Если вы дышите с убеждением, что с помощью дыхания вы можете привлечь в себя свет, вы можете ввести себя в состояние, при котором вы получите небесный свет, дух Божий. Потому что, как я уже вам говорил, тот свет, который идёт от солнца, есть только самая материальная форма света. За этим светом существуют другие формы более утончённого света, которые, если вы сумеете войти с ними в связь, принесут вам жизнь вечную.

Когда вы утром смотрите, как поднимается солнце, думайте, что эти идущие к вам лучи являются живыми существами, которые могут помочь решить проблемы дня... Но только проблемы сегодняшнего, но не завтрашнего дня. Они никогда не будут отвечать вам заранее за два или три дня. Они скажут: "Бесполезно запасаться продовольствием больше, чем на один день. Приходите завтра опять и мы вам ответим: "Каждый день, когда вы едите, вы ведь делаете запасы продовольствия в своём желудке только на один день, а не на целую неделю? Разве это не так? Вы едите сегодня для сегодняшнею дня, а завтра вы снова начнёте есть. Так вот, со светом это должно быть точно так же. Ибо свет - это пища, которую вы должны поглощать и переваривать каждый день, чтобы он становился в вас чувствами, мыслями, вдохновением... Почему вы не проявляете в отношении света ту же самую логику, которую вы проявляете по отношению к пище? Вы говорите: "Это верно, я вчера поел, но этого было достаточно для вчерашнего дня, а сегодня я должен снова поесть."

То же самое и в отношении света. Это пища, в которой мы нуждаемся ежедневно. В первый день творения Бог сказал: "Да будет свет!" Создатель начал со света, словно Он ничего не смог бы без него сделать. В таком случае, можете ли вы полагать, что вы преуспеете в чём-то в жизни без света?

Мы ходим по утрам созерцать солнце, чтобы получать свет так же, как мы получаем пищу, воду и воздух. В таком случае мы можем обратиться к солнцу со словами: "О, сияющие лучи, войдите в нас, прогоните от нас эти тучи, на которые может подействовать только ваш свет." И по мельчайшим каналам свет проникает в нас, вызывая во всём нашем существе более интенсивные вибрации. Естественно, он может проникнуть в нас и без нашего ведома, но если мы внимательны, если мы осознаём это, если мы пропитываемся светом и теплом солнца с убеждением, что внутри нас что-то растёт и развивается, мы постепенно начнём ощущать, как нас оживляет какая-то новая вибрация.

Сказано, что однажды Заратустра спросил у Бога - Ахура Мазда, как питался первый человек. И Ахура Мазда ответил: "Он ел огонь и пил свет." Почему бы и нам не научиться есть огонь и пить свет, чтобы вернуться к совершенству первого человека?

Примечания

1. См. Жи** и работа в божественной Шкале, Полное собрание сочинений, т. 30.
2. Извор Н 212,1 гл. V Работа со светом.

3. Извор М 204. гл. X Работа духа .... гл. X.V.


0003205570797645.html
0003231120110803.html

0003205570797645.html
0003231120110803.html
    PR.RU™