Детальный порядок и механизм проведения исследований  

Детальный порядок и механизм проведения исследований

А) Подпроект №1 «Student science» и Подпроект №2 «Student Research Environment».Исполнители подпроектов №1 «Student science» и подпроекта №2 «Student Research Environment»:

· Группа организации мероприятий СНО и СМУ НИИ ФПМ

· Студенты-члены СНО и молодые ученые СМУ

Фазы Степы по задачам Сроки
Концептуальная фаза 1. Анализ проблемы и определение возможностей и необходимых мероприятий для поддержки «Student – Researcher» и «Student research environment» 2. Разработка мероприятий по расширению деловых контактов и сотрудничества с другими студенческими организациями различных университетов 3. Разработка мероприятий по развитию действенных связей с другими студенческими организациями КазНМУ Январь-март 2014
Дизайн и планирование 1. Составление детального календарного плана 4. определение индивидуальных объемов работ Январь 2014
Эмпирическая и аналитическая 1. Подготовка учебно-методических материалов по методологии и проведению НИРС 2. Разработка Положений о конкурсах студенческой науки для привлечения и поддержки талантливой молодёжи, склонной к научно-техническому творчеству 3. Организация и проведение семинаров для студентов и молодых ученых КазНМУ по методологии НИРС для приобретения студентами знаний и навыков по методологии научных исследований, проектной, организационной деятельности, командной работы; 4. Привлечение к проведению семинаров стажеров-преподавателей и PhD-докторантов КазНМУ, что обеспечит преемственность и взаимодействие 5. Привлечение членов СНО и СМУ к организации и проведению первой Международной конференции студентов в КазНМУ с разработкой программы и сайта для on-line формата конференции для приобретения студентами навыков проектной, организационной деятельности, командной работы; 6. Приглашение и привлечение в работу СНО и СМУ визитинг-профессоров КазНМУ для чтения лекции 7. Организация и проведение семинаров для студентов и молодых ученых КазНМУ по методологии НИРС 8. Сотрудничество со студенческими научными коллективами Международного ИТ-университета и других вузов 9. Разработка страницы НИРС на веб-сайте КазНМУ и разработка страницы данного научного проекта для мониторирования и освещения результатов 10. Проведение конкурсов для привлечения и поддержки талантливой молодёжи, склонной к научно-техническому творчеству («Студент-исследователь года», «Самый публикуемый студент» и др) 11. Разработка Положения на Конкурс студенческих научных работ на грантовое финансирование в рамках внутривузовских грантов КазНМУ 12. Организация и проведение «Фестиваль студенческой науки» в рамках Дни университета-2014 для презентации достижений молодежной инициативы КазНМУ совместно с другими студенческими организациями КазНМУ Февраль-ноябрь 2014
Дессиминация результатов 1. Анализ результатов исследования 2. Подготовка публикаций и отчетов презентация результатов студенческих Форсайт-проектов на конкурсах НИРС и конференциях 3. Публикация студенческих статей в журналах 4. Опубликование результатов НТП в научных изданиях, выпуск методических рекомендаций по методологии НИРС Сентябрь-декабрь 2014



В) Подпроект №3 «Student – Researcher»:Разработка студентами СНО и СМУ видеороликов в целях повышения информированности среди населения значимости здорового образа жизни и профилактики социально-значимых заболевании и их осложнений. Исполнители подпроекта №3 «Student – Researcher»:

· Студенты-члены СНО и молодые ученые СМУ (исполнители)

· Модуль «Геронтология и гериатрия», Центр коммуникативных навыков, кафедры «Эндокринология», «Скорой и неотложной помощи», Интернатуры и резидентуры №2 (научное руководство и консультация).

Фазы Степы по задачам Сроки
Концептуальная фаза 1. Разработка сценариев на 8-10 видеороликов по 1-3-5 минут по актуальным темам: 1) «Дыхательная гимнастика для пожилых»; 2) « Правильное питание – залог долголетия», 3) «Пациент знай свои права», 4) «Профилактика пролежней», 5) «Школа гипертоника», 6) «Школа пациента с сахарным диабетом», 7) «Школа пациента с астмой», 8) «Первая помощь при травмах», 9) «Первая помощь при обмороке» 2. Заключение Договора с фирмой по видеосъемке или разработке анимационных фильмов (закуп услуг) Январь-февраль 2014
Дизайн и планирование, продолжение кейс контроля 1. Составление календарного плана по всем разрабатываемым сценариям 2. Составление дизайна сценариев совместно с научными кружками кафедр и ППС-участников проекта 3. Разработка технических спецификаций на 8-10 сценариев 4. Подбор группы-участников для снятия видеороликов Январь-февраль 2014
Эмпирическая и аналитическая 1.Разработка и монтаж видеороликов (разработанные технологии) Март-май 2014
Дессиминация результатов 2. Внедрение разработанных технологии в учебный процесс и СМИ (для широкой информатизации по профилактике осложнении заболеваний социально значимых и популяризации школ) 3. Опубликование результатов НТП в научных изданиях, выпуск методических рекомендаций Июнь-декабрь 2014



С) Подпроект №3 «Student – Researcher»:«Навигатор здоровья» (совместно со студентами Международного ИТ-университета и школьниками Специализированного лицея «Арыстан» Фонда образования Н.Назарбаева)

Фазы Степы Сроки
Концептуальная фаза · Заключение Договоров о научном партнерстве · Заключение Договора об участии в научных исследованиях в рамках данного проекта Январь-февраль 2014
Дизайн и планирование, продолжение кейс контроля · Составление дизайна исследований · Составление детального календарного плана · определение индивидуальных объемов работ · Разработка технических спецификаций · Подбор группы-участников для апробации технологий · Заключение Договора об апробации технологии Январь-февраль 2014
Эмпирическая и аналитическая · Проведение ежемесячных и ежеквартальных исследований и сбор данных (обследование группы, ретроспективные исследования) по технологии «Антисон» и телемедицинской технологии «Навигатор здоровья» · Получение проспективных данных · Первичная (ретроспективная) ежемесячная и ежеквартальная обработка полученных данных · Создание базы данных после ретроспективной обработки · Анализ результатов исследования · Подготовка публикаций и отчетов Март-июнь 2014
Дессиминация результатов · Внедрение новой технологии · Опубликование результатов НТП в научных изданиях, выпуск методических рекомендаций Сентябрь-декабрь 2014

5. По результатам совместной работы будут оформлены совместные публикаций, методические рекомендаций, патенты. Для исключения систематических ошибок будет осуществляться постоянный внутренний контроли проводимых исследований. Набор материала будет осуществлен временным научным коллективом из числа сотрудников кафедры эндокринологии, модуля Геронтология и гериатрия» и студентов КазНМУ с участием визитинг-профессора КазНМУ Чайковской В.В (НИИ геронтологии и гериатрии Украины). Работа будет выполнена при участии студентов, резидентов с представлением результатов работ на конкурсе студенческих работ и молодых ученых. На основе полученных результатов исследования предполагается оформление охраноспособных документов.

4. Планирование и управление проектом [Не более 1500 слов]

1.Описание распределения работ между членами исследовательской группы, с указанием их срока занятости в Проекте;

№ п/п Сотрудник ВНК Вид выполняемой работы Срок занятости в проекте %, доля участия
ГНС Планирование, организация работ. Менеджмент, научное руководство общее по проекту. весь период 50%
ГНС Планирование, организация работ. Научное руководство по исследования профессионального выгорания сотрудников университета в рамках подпроекта №3. весь период 50%
ВНС Планирование, организация работ. Менеджмент по подпроекту №1 весь период 50%
СНС Планирование, организация работ. Менеджмент по подпроекту №2 весь период 50%
НС Планирование, организация работ. Менеджмент по подпроекту №3 по разработке видеороликов. весь период 50%
МНС – студент, член СНО (30 чел) Исполнитель мероприятий согласно детального плана работ по проекту весь период 50%
МНС – молодой ученый, член СМУ (8 чел) Исполнитель мероприятий согласно детального плана работ по проекту весь период 50%

2.План работ, включающий этапы проекта, поставленные задачи, обоснование их значимости, индикаторы результативности проекта, диаграмму Ганта (поставленные задачи*и сроки выполнения (в месяцах).

Бюджет Проекта

1. Общая стоимостьпроекта 8750 000,0 тенге;

2. Смета расходов планируемый общий объем финансирования научно- технической программы на весь период выполнения (январь – декабрь 2014г.) составляет 8750 000,0 тенге.

спецификация Наименование расходов Сумма расходов, тыс. тенге
Заработная плата 4000 000,0
1.1 Социальный налог Социальное страхование 400 000,0 400 000,0
Научные командировки в пределах Республики Казахстан и дальнего зарубежья 780 000,0
Услуги сторонних организации - разработка видеороликов 1500000,0
Приобретение материалов и другие 390 000,0
Приобретение прочих товаров 1570 000,0
Расходы по научно-организационному сопровождению 490 000,0
Всего 8750 000,0

6. Иследовательская среда [не более 500 слов]

1. Описание имеющейся у заявителя материально-технической базы, необходимой для проведения исследований в рамках Проекта;

-база НИИ Фундаментальной и прикладной медицины им.Б.Атчабарова

- клинические базы кафедр КазНМУ

2. Использование отечественных и зарубежных исследовательских инфраструктур (лабораторий), с пояснениями;

- Международного Ит-университета

- Института медико-биологических проблем РАН РФ

4. Участие в проекте молодых ученых, PhD-докторантов, постдоков. – 95%.

7. Ожидаемые результаты[не более 500 слов]

1. Совершенствование системы поддержки НИРС

2. Формирование студенческой исследовательской среды.

3. Реализация личностного и профессионального роста студентов

4. Развитие горизонтальной и вертикальной карьерной лестницы.

5. Формирование и развитие кадрового и научного потенциала университета из числа студентов и молодых ученых КазНМУ

6. активное вовлечение студентов КазНМУ в систему получения отечественных и международных грантов на проведение научных исследований;

7. Создание эффективной системы привлечения, удержания и мотивации талантливых молодых ученых к занятию научной деятельностью в КазНМУ;

8. Вклад в интеграцию образование-наука-практика

9. Развитие действенных связей с другими студенческими организациями через формирование временных творческих коллективов с привлечением специалистов разных специальностей позволит объединить усилия в разработке новых технологий.

10. Результатом НИР явятся публикации научных статей, патента, акты внедрения

Список использованной литературы

В разделе указываются релевантные планируемому исследованию публикации, ссылки на которые были приведены в разделе «Описание проекта», п.2 Научная новизна и значимость проекта.

- Хамзина Н.К., Имашева Б.С., Нурманбетова Ф.Н., Ешманова А.К., Аханзарипова Н.Т., Граф М.А., Бижкенов А.М. Система высшего медицинского образования Казахстана: текущая ситуация, пути модернизации. Сборник Национального центра оценки качества образования МОН РК «Академическая мобильность: организационные аспекты и механизмы реализации». 2011. Астана. С.82-89.

- Маншарипова А.Т., Ахсан Али, Гриневич Е.Е. Научные исследования по процессам апоптоза при атеросклерозе и регрессии атеросклероза в эксперименте // III международный форум «Молодежь в науке – 2010». – 2010.-С. 29-30.

- Абылайулы Ж.А., Маншарипова А.Т., Шокарева Г.В., Ошакбаев К.П., Молдабек Г.К., Атарбаева В.Ш., Кошумбаева К.М., Имантаева Г.М., Бекжигитов С.Б. Научно-исследовательская деятельность НИИ кардиологии и внутренних болезней // Терапевтический вестник. - 2009, № 1 (21). - С.19-24.

- Маншарипова А.Т., Шокарева Г.В., Ошакбаев К.П., Абылайулы Ж. Новые научные подходы диагностики и лечения мультифакторных заболеваний // Терапевтический Вестник - 2009, N2 (22). - С. 9-11.

- Каптагаева А.К., Граф М.А., Ешманова А.К. Отечественная практика повышения потенциала менеджеров и ученых в области исследований в секторе здравоохранения. Менеджмент здравоохранения. 2012. №6. С45-53.

- Методология научных исследований. Спец.выпуск в рамках проекта МЗ РК и Всемирного банка по реформе медицинской науки в РК.


Приложение 3

к Конкурсной документации для подготовки заявок

на участие во внутривузовском конкурсе

научных проектов

ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ

Краткое резюме

Основной идеей студенческого форсайт-проекта является разработка краткосрочной и долгосрочной программы развития и поддержки научно-исследовательской работы студентов и молодых ученых для создания эффективной и устойчивой научно-исследовательской студенческой среды в КазНМУ. Это позволит селекции талантливой молодёжи, повышению интересов и мотивации студентов к науке, стимулированию развития студенческого научного творчества по приоритетным направлениям научно-исследовательской деятельности КазНМУ, а также формированию благоприятных условий для научных стартапов.

Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) — это инструмент формирования приоритетов и мобилизации большого количества участников для достижения качественно новых результатов в сфере науки и технологий. По результатам форсайт-проектов создаются дорожные карты (из энциклопедии Wikipedia). Студенческий форсайт-проект состоит из 3 подпроектов, которые охватывают несколько позиции:

- Реализация подпроекта №1 «Student science», позволит внести вклад в развитие и поддержку НИРС и молодых ученых КазНМУ.

- Реализация подпроекта №2 «Student Research Environment», позволит внести вклад в совершенствование системы поддержки НИРС для создания постоянной, устойчивой научно-исследовательской студенческой среды в КазНМУ.

- Подпроект №3 «Student – Researcher» направлен на активацию работы Студенческого научного Общества и Совета молодых ученых КазНМУ через научные исследования. Развитие действенных связей с другими студенческими организациями через формирование временных творческих коллективов с привлечением специалистов разных специальностей позволит объединить усилия в разработке новых технологий, необходимые для работы в условиях все более технологически зависимой медицины и экономики.

2. Состав исследовательской группы:

1. Ешманова А.К. – к.м.н., руководитель модуля «Геронтология и гериатрия», ГНС, научный руководитель проекта

2. Халитов Ш.С. – стажер-преподаватель модуля «Геронтология и гериатрия», НС, ответственный исполнитель подпроекта №3

3. Хиссамудинов Н – студент 4 курса ОМ, Председатель СНО КазНМУ, МНС, ответственный исполнитель подпроекта №3

4. МНС – вакансия 38 чел – члены СНО и СМУ КазНМУ

Профессоры-консультанты:

5. Ералиева Л.Т. – д.м.н., проф., кафедра детских инфекционных болезней, ГНС

6. Аблаев Ж.А. – д.м.н., проф., кафедра «Эндокринология», ГНС

7. Маншарипова А.Т. – д.м.н., проф. модуль «Геронтология и гериатрия», ГНС

8. Мусаев А.Т. – д.м.н., проф., кафедра скорой и неотложной медицинской помощи, ГНС

9. Асимов М.А. – д.м.н., проф., кафедра коммуникативных навыков

10. Бегимбетова Р.С. – д.м.н., проф., кафедра «ВОП №2 интернатуры и резидентуры, ГНС

11. Чайковская В.В. – визитинг-профессор КазНМУ, ГНС


0006041057876085.html
0006091728487810.html

0006041057876085.html
0006091728487810.html
    PR.RU™